Пенза, ул. Кирова, 52

Пенза, ул. Бакунина/Володарского, 27/76

(8412) 68-68-60

Удаление зуба

Несмотря на то, что на сегодняшний момент существует множество методик, направленных на сохранение как целостности, так и функциональности зуба, иногда операция по его удалению просто неизбежна. Для принятия такого решения вам необходимо обратиться в нашу клинику, где опытный стоматолог проведет осмотр, в ходе которого установит показания.

Показания к удалению зуба:

• невозможность терапевтического лечения
  • безуспешность терапевтического лечения
  • полное разрушение коронки зуба
  • некачественное терапевтическое лечение
  • высокая степень подвижности зуба
  • хроническое воспаление в области верхушки зуба, осложнившееся другими воспалительными заболеваниями (периостит, остеомиелит, синусит, абсцесс, флегмона)
  • неправильное расположение зубов, которое влечет за собой повреждение слизистой оболочки рта и языка
  • нарушение прорезывания зубов, в ходе которого начался воспалительный процесс в окружающих тканях (при невозможности другого лечения)

После установления показаний врач и пациент договариваются о сроке проведения операции, который во многом зависит от общего состояния организма и сопутствующих заболеваний больного.

Рекомендации после

• После удаления зуба советуем воздержаться от приёма пищи и питья в течение двух часов.
  • Ни в коем случае не греть мягкие ткани в области удаленного зуба (использовать грелки и горячие компрессы) и не полоскать полость рта, это может спровоцировать воспалительный процесс в лунке удаленного зуба, и как следствие боли после удаления.
  • Для уменьшения образования отёка мы рекомендуем в первые часы после операции прикладывать холод в области удалённого зуба, для этого хорошо подойдут продукты из морозильной камеры обернутые вафельным полотенцем, необходимо чередовать воздействие холодом с отдыхом (10 минут через 10 минут).
  • При возникновении болей после удаления можно принять таблетку обезболивающего средства (ибупрофен, кеторол, кетанов).
  • Иногда после удаления зуба целесообразно назначить антибиотики и противовоспалительные средства, но об этом может сказать только лечащий врач.
  • В первые два-три дня рекомендуется избегать приёма горячей и холодной пищи, а также напитков.
  • Необходимо аккуратно очищать лунку удаленного зуба без механической травмы, для этого хорошо подходят ватные палочки, которыми аккуратно счищается налёт.
  • На 3 день можно начинать неинтенсивные полоскания с противовоспалительными средствами, для этого хорошо подходят ромашка и кора дуба.
  • При возникновении болей на 2-й день и позже или ухудшения общего самочувствия (повышения температуры тела, слабость), необходимо обратиться к лечащему врачу!

Несколько советов от докторов нашей клиники:

• Рекомендуется проводить регулярный осмотр врача-стоматолога хотя бы раз в пол года, а с учетом того, что консультация у нас бесплатная, от вас потребуется только своевременное посещение
  • Необходимо своевременно лечить зубы и осуществлять профессиональную чистку зубов
  • Если зуб уже начал разрушаться, не стоит ставить большие пломбы на весь зуб, в такой ситуации необходимо записаться на приём к врачу-ортопеду, который изготовит коронку
  • Бывает, что зуб сильно разрушен, но воспалительных явлений в данный момент не наблюдается. Конечно же это может быть показанием к его удалению (при невозможности ортопедического лечения), но не спешите его удалять, в такой ситуации стоит задуматься об одномоментной имплантации. После консультации с имплантологом, он может вам предложить такой вариант: в один день удаляется зуб, и сразу же устанавливается имплантат. Плюсы одномоментной имплантации: сокращение сроков приживления имплантов (не нужно ждать 2-3 месяца после удаления), минимальная потеря костной ткани, сохранение десневого контура, а это все ведёт к тому, что будущая коронка на импланте будет выглядеть как настоящий зуб
  • После того как зуба не стало, необходимо задуматься о том, как заместить дефект. Обычно предлагаются два варианта: изготовление мостовидного протеза с препарированием соседних зубов под коронки, либо имплантация в области удаленного зуба. Не стоит затягивать с этим, ведь природа не терпит пустого места, со временем соседние зубы от удаленного начинают наклоняться в сторону удаленного, а зуб на противоположной челюсти (антогонист) начинает выдвигаться. В таких случаях протезирование сильно усложняется и может потребоваться помощь ортодонта, а в тяжелых случаях и хирургические операции.
Работает на: Amiro CMS